Европейская рулетка — это одна из разновидностей игры, наиболее приближенных к классическим правилам. Она имеет колесо, на котором размещаются номера от 1 до 36, окрашенные в красный и черный цвета, а также сектор зеро зеленого цвета. Именно наличие нулевого деления является основной отличительной чертой европейской версии. Оно было добавлено на колесо в XVII веке по инициативе администрации одного из первых казино Монако. Нововведение прижилось, поскольку сделало игру еще более динамичной и интересной. Сейчас европейская рулетка является одной из самых популярных разновидностей. Ее правила не менялись уже на протяжении нескольких столетий.

TOP 3 United States Casino
Обновить кредиты На весь экран Встроить игру

Правила игры в европейскую рулетку

Номера в европейской рулетке располагаются не по порядку. Красные и черные деления чередуются. Есть три сектора, включающие в себя определенный набор номеров:

  • Voisins du Zero – 22, 18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26, 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25;
  • Tier du Cylindre – 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33;
  • Orphans и Orphelins – 17, 34, 6, 1, 20, 14, 31, 9.

В начале раунда игроки делают свои ставки. Для этого используются фишки разного достоинства. Затем происходит запуск колеса. На него в противоположную вращению сторону бросается шарик. В виртуальных эмуляторах, разумеется, этот процесс изображается при помощи анимации. После остановки колеса и шарика на одном из делений определяется, какие из сделанных ставок сыграли. Заветный номер в виртуальной версии рулетки выбирает генератор случайных чисел, что делает игру максимально не предвзятой.

Иногда в европейской рулетке действует правило En Prison. Оно заключается в том, что в случае выпадения зеро все ставки, сделанные гемблером на равные шансы (черное или красное, четное или нечетное и т.д.) не сгорают, а фиксируются до следующего раунда. Если в нем снова выпадает зеро, то поставленные средства сгорают, а если нет — то возвращаются игроку.

Ставки в европейской рулетке

В европейской рулетке ставки делятся на внутренние и внешние. Внутренние ставки делаются на номера, а внешние — на дополнительные параметры. Наиболее щедрые выигрыши возможны, если игрок верно определил число, на котором остановился шарик. Выплаты в этом случае составляют 1 к 35. Вот остальные внутренние ставки, возможные в европейской рулетке:

  • два номера (сплит) — 1 к 17;
  • три номера (стрит) — 1 к 11;
  • четыре номера (корнер) — 1 к 8;
  • шесть номеров — 1 к 5.

Например, если игрок поставил на пару 11 и 14 2 условных единицы, и выпало одно из этих чисел, его выигрыш составит 34 условных единицы.

Внешние ставки в европейской рулетке предоставляют больше шансов, но оплачиваются менее щедро. Угадав цвет сектора (красное или черное), игрок получает выигрыши с коэффициентом 1 к 1. Таким же образом оплачивается ставка на четное или нечетное, а также малое (диапазон номеров от 1 до 18) или большое (от 19 до 36). Предусмотрены также следующие разновидности внешних ставок:

  • колонка — 1 к 2;
  • дюжина — 1 к 2.

В некоторых случаях возможны ставки на уже перечисленные сектора Voisins du Zero, Tier du Cylindre, Orphans и Orphelins.

Как уже было отмечено, сектор зеро изначально был добавлен для увеличения преимущества казино перед игроком. Тем не менее европейская рулетка остается сравнительно выгодной для гемблера разновидностью. К примеру, она предоставляет больше шансов на выигрыш в сравнении, к примеру, с американской версией, где нулевых секторов сразу два. Преимущество игрока перед казино в европейской рулетке составляет 97.3%. (Для сравнения, в американской — 94.7%).

you're currently offline

European roulette is one of the varieties of the game, which is very similar to the classic game. It has a wheel with numbers from 1 to 36, painted in red and black colors, as well as a green zero green sector. The zero sector is the main distinguishing feature of the European version of roulette. It was added to the wheel in the 17th century on the initiative of the administration of one of the first casinos in Monaco. The innovation took root as it made the game even more dynamic and interesting. Today, European roulette is one of the most popular varieties of the roulettes. Its rules have not changed for several centuries.

Rating:
12345
Loading...
Play For Real Money

European Roulette Rules

The numbers in European roulette are not in order. Red and black divisions alternate. There are three sectors, which include a certain set of numbers:

  • Voisins du Zero – 22, 18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26, 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25
  • Tier du Cylindre – 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33
  • Orphans and Orphelins – 17, 34, 6, 1, 20, 14, 31, 9

At the beginning of the round, players make their bets, using chips of different denominations. Then the wheel starts spinning. The ball is thrown on it in the direction opposite to the spinning. In virtual games, this process is depicted using animation. Once the wheel and the ball stop on one of the divisions, it is determined which of the made bets played. The coveted number in the virtual roulette version is chosen by the random number generator, which makes the game as unbiased as possible.

Sometimes the En Prison rule works in the European roulette. It consists in the fact that in the event of a zero falling, all bets made by the player on equal chances (black or red, even or odd, etc.) don’t disappear, but are fixed until the next round. If zero appears again, then the funds bet are lost, and if not, then they return to the player.

Betting in European Roulette

The bets can be inside and outside in European roulette. Inside bets are made on numbers, and outside bets are made on additional parameters. The highest winnings are possible if the player has correctly determined the number, on which the ball stopped. In this case, the payouts are 1 to 35. Here are the other inside bets possible in European roulette:

  • Two numbers (a split bet) – 1 to 17
  • Three numbers (a street bet) – 1 to 11
  • Four numbers (a corner bet) – 1 to 8
  • Six numbers – 1 to 5

For example, if a player has bet 2 conventional units on the pair 11 and 14, and one of these numbers has appeared, his winnings will be 34 conventional units.

External rates in European roulette offer more chances but are paid less generously. Having guessed the color of the sector (red or black), the player receives wins with a coefficient of 1 to 1. In the same way, the bet is paid for odd or even, as well as small (range of numbers from 1 to 18) or large (from 19 to 36). There are also the following types of external rates:

  • A column – 1 to 2
  • A dozen – 1 to 2

In some cases, bets on the already listed sectors of Voisins du Zero, Tier du Cylindre, Orphans and Orphelins are possible.

As it was already noted, the zero sector was originally added to increase the casino advantage over the player. Nevertheless, the European roulette remains relatively beneficial for the gambler. For example, it provides a better chance of winning in comparison, for example, with the American version where there are two zero sectors at once. The player’s advantage over the casino in European roulette is 97.3%. (For comparison, in the American roulette, it is 94.7%).